Наука

This wiki's URL has been migrated to the primary fandom.com domain.Read more here

ПОДРОБНЕЕ

Наука
Advertisement

Бонифратры (лат.  Ordo Hospitalarius Sancti Joannis de Deo, OH), орден госпиталитов св. Иоанна Божьего, "милосердные братья" — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1537 в Гранаде, Испания.

Денятельность

Главная задача ордена — попечение о больных. Практически все братья ордена работают в больницах — либо принадлежащих ордену, либо в светских. Многие из братьев ордена имеют высшее медицинское образование. Больницы бонифратров были особенно известны уникальными методами траволечения, а также эффективной помощью людям с нервными срывами и психическими расстройствами. Во время военных действий многие братья ордена работали в военных госпиталях.

История

Орден был основан в Гранаде в 1537 г. св. Иоанном Божьим. В 1571 папа римский Пий V утвердил устав бонифратров, в 1586 г. папа Сикст V придал им статус ордена. В XVII веке орден интенсивно развивался в Испании и Италии. В конце XVII века в Испании ордену принадлежало 138 больниц, в Италии 155. Также больницы ордена были основаны во Франции, Германии и Польше. Склонность братьев ордена развивать самые современные методы лечения способствовала общему развитию медицины, в том числе и светской. В XIX и XX веках братьями были основаны монастыри за пределами Европы — в Африке, Южной Америке и Австралии.

В 1998 г. в ордене состояли 1472 монаха, из них 142 священника. Ордену принадлежит 227 больниц и домов излечения.

Источники

de:Barmherzige Brüder vom hl. Johannes von Gott en:Brothers Hospitallers of St. John of God es:Orden Hospitalaria de San Juan de Dios it:Fatebenefratelli pl:Bonifratrzy

Advertisement