Наука

This wiki's URL has been migrated to the primary fandom.com domain.Read more here

ПОДРОБНЕЕ

Наука
Advertisement
Кнопка мертвеца
The Outer Limits: Dead Man's Switch
Постер фильма
Жанр

фантастика

Режиссёр

Джефф Вулно

Продюсер

Брент Карл Клаксон

Автор
сценария

Бен Ричардсон

В главных
ролях

Джеймс Ле Гросс, Доннели Роудс, Кристин Леман, Цао Ицзи (Чхоу Йицзи), Мэрилин Ганн, Эллис Уильямс.

Оператор

Рик Винсенти

Композитор

Марк Манчина, Джон Ван Тонгерен, Питер Робинсон, Джоэл Голдсмит

Кинокомпания

Метро Голдвин Майер

Длительность

45 мин.

Страна

Флаг США США, Флаг Канады Канада

Год

1997

IMDb

ID 0667878

«Кнопка мертвеца» (англ. The Outer Limits: Dead Man's Switch) — телефильм, 13 серия 3 сезона сериала «За гранью возможного». Режиссёр: Джефф Вулно. В ролях: Джеймс Ле Гросс, Доннели Роудс, Кристин Леман, Йе Джи Тсо, Мэрилин Ганн, Эллис Уильямс.

Вступление

« Молодые идеалисты часто мечтают о возможности спасти мир. Но не станет ли эта мечта кошмаром, — если спасение мира будет означать его смерть? »

Сюжет

Космический телескоп Хаббл зафиксировал эскадру из 11 инопланетных космических кораблей, на огромной скорости движущихся по направлению к Земле. Пришельцы будут на Земле уже через несколько месяцев.

На Земле далеко не уверены в мирных намерениях пришельцев. Возможно, эскадра состоит из инопланетных колонистов, которые летят завоевать Землю. Поэтому правительства Земли разработали совместный план противодействия возможному нашествию. На пяти континентах (в США, Китае, России, ЮАР и Австралии), глубоко под землёй, построена сеть сверхсекретных автономных бункеров. В каждом бункере (их всего 5) находится человек, который снабжён годовым запасом еды и питья.

Каждый день, в строго определённый час, включается сигнал тревоги и начинается обратный отсчёт, связанный с системой самоуничтожения планеты. Кто-нибудь из обитателей бункеров должен отключить систему в течение нескольких минут, нажав большую кнопку отбоя. Если этого не сделать, будет одновременно взорвано всё ядерное, химическое и бактериологическое оружие, накопленное на Земле.

Все бункеры связаны между собой и с поверхностью системой видеосвязи. В случае развития худшего сценария, и поражения землян в возможной войне, эти 5 человек смогут продержаться без внешней поддержки не более года (запас пищи ограничен), что автоматически влечёт за собой срабатывание глобальной системы уничтожения планеты.

Если же всё обойдётся, то ровно через год их поднимут обратно на поверхность.

Молодой американец, лейтенант Бенджамин Конклин — один из этих пяти. Как и все остальные, он надеется на лучшее, и рассчитывает через год выйти на поверхность. В этом его заверяет генерал армии США Джеймс Эйгер, который регулярно выходит с ним на связь, и держит в курсе новостей из внешнего мира.

Обитатели бункеров общаются друг с другом по системе терминалов и видеокамер, установленных во всех отсеках всех 5 бункеров. Таким образом, все и всё друг про друга знают — видят, кто спит, кто бодрствует, кто принимает душ и так далее.

В такой обстановке у Бена Конклина завязывается виртуальный роман с девушкой по имени Катя — она из России, и живёт в таком же бункере, как и он. Молодые начинают строить планы счастливой будущей совместной жизни. Видя их отношения, оставшиеся трое жителей подземелья иногда оставляют их «наедине» (отключают свои мониторы).

Генерал Эйгер время от времени выходит с Конклином на связь. Во время очередного сеанса он сообщает, что инопланетяне прибыли на Землю, но намерения их пока ещё неясны, и что с пришельцами устанавливаются дипломатические отношения. Он обещает на днях снова выйти с Конклином на связь и держать его в курсе подробностей развития событий.

Но в обещанное время генерал не выходит на связь, и лейтенант вынужден строить догадки о том, что происходит на поверхности. У остальных четырёх обитателей бункеров также нет никакой связи с внешней землёй и они совместными усилиями пытаются понять, что же случилось снаружи. В итоге генерал Эйгер выходит на связь и сообщает, что была война миров, что Земля победила, хотя и сильно пострадала, и приказывает нажать кнопку. Бен исполняет приказ, не зная, что всё живое на Земле уже уничтожено пришельцами, а говоривший с ним генерал — труп, которым управляли, как роботом, инопланетные захватчики.

Заключительное слово

« Нашу судьбу определяет выбор, который мы делаем. Этот Выбор может сделать простого человека королём, или никчёмной пешкой. И если бы в Ваших руках была судьба мира... То как бы поступили Вы? »

Интересные факты

  • Фильм является одной из самых известных серий сериала «Внешние Пределы»/«За гранью возможного»[1].
  • Основная идея фильма — одновременно подорвать всё имеющееся на Земле ядерное, химическое и бактериологическое оружие — совершенно непонятна, так как очевидно, что такая катастрофа гарантированно уничтожит все земные формы жизни. В то время как для инопланетян, имеющих совершенно иную биохимию, подобная катастрофа может быть только на руку — во всяком случае, в случае применения химического и бактериологического оружия, которые «адресно» настроены на уничтожение именно земной жизни.
  • Интересно также отметить, что инопланетяне в фильме внешне очень похожи на марсиан из романа Г. Уэллса «Война миров», которые, как известно, были уничтожены (в романе) совершенно безобидными земными бактериями. Поэтому полная «стерилизация» Земли (с уничтожением в том числе и потенциально опасных для колонистов бактерий), описанная в данном фильме, — вполне могла бы облегчить задачу инопланетян по захвату Земли.
  • Серия с аналогичным названием имеется в сериале «Звёздные врата SG-1» (7 серия 3 сезона)[2].
  • В телесериале «Остаться в живых» почти в точности повторен сюжет этой серии «За гранью возможного»[3].
  • К Земле движутся три гигантских космических корабля – они уже пересекли орбиту Плутона

См. также

  • Машина Судного Дня

Примечания

Ссылки

Шаблон:Outer3

Advertisement