Наука
Advertisement
Космология
WMAP 2003.png
Изучаемые объекты и процессы
Наблюдаемые процессы
Теоретические изыскания
Родственные темы
Файл:Universe Large-Scale - small.gif

Крупномасштабная структура Вселенной как она выглядит из нашей Галактики по данным обзора SDSS. Яркость каждой точки отражает плотность распределения галактик в данном направлении в последовательно сменяющихся сечениях постоянной толщины 10 Мпк, так что линейный масштаб изображения растёт по мере перехода к более удалённым слоям — поэтому размер структур, как кажется, падает. Длительное яркое пятно в нижней части картины — Великая стена Слоуна. Версия с бо́льшим разрешением — http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Universe_Large-Scale.gif.

Крупномасштабная структура Вселенной в космологии — структура распределения материи на самых больших наблюдаемых масштабах.

Файл:Millenium simulation - galaxies.jpg

Распределение галактик во Вселенной, полученное в результате расчёта на суперкомпьютере по модели с холодной тёмной материей .

Уже в начале XX века было известно, что звёзды группируются в звёздные скопления, которые, в свою очередь, образуют галактики. Позже были найдены скопления галактик и сверхскопления галактик. Разумно было бы предположить, что эта иерархия распространяется дальше на сколь угодно много уровней, но в 1990-е Маргарет Геллер и Джон Хунра выяснили, что на масштабах порядка 300 мега-парсек Вселенная практически однородна[1].

По современным представлениям, Вселенная представляет собой совокупность довольно плоских «листов», разделённых областями, в которых практически нет светящейся материи. Эти области (пустоты, войды, англ. voids) имеют размер порядка сотни мегапарсек.

Первым наблюдаемым листом стала Великая Стена, находящаяся в 200 миллионах световых лет и имеющая размер около 500 млн св. лет и толщину всего 15 млн св. лет.

Положение Земли в структуре Вселенной

См. также

Примечания

  1. M. J. Geller & J. P. Huchra, Science 246, 897 (1989).
  2. Tully, R. B. (1986-04-01). "Alignment of clusters and galaxies on scales up to 0.1 C". The Astrophysical Journal 303: 25–38. doi:10.1086/164049. Bibcode1986ApJ...303...25T. Retrieved on 2011-05-03.  

Ссылки

Advertisement