Наука
Advertisement
Файл:SampsonFountainDetail.jpg
Это статья об имени. О южнокорейской группе компаний см. статью Samsung Group.

Самсон — для русского языка это имя библейское (еврейское). В действительности это имя очень древнее, еще языческое, и означает оно «солнечный». На иврите оно звучит как שימשון (Шимшон), а солнце на иврите будет שמש (шемеш). От этого, слова, кстати, образовано название израильского города Бейт-Шемеш, בית שמש что буквально означает «дом солнца».

Самсон — знаменитый библейский судия-герой, прославившийся своими подвигами в борьбе с филистимлянами. Происходил из Данова колена, наиболее подвергавшегося порабощению от филистимлян. Он вырос среди рабского унижения своего народа и порешил отомстить поработителям, чего и достиг, совершив множество избиений филистимлян.

Будучи посвящен Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Нарушив обет назорейства, он поддался страсти к коварной Далиде и был тайно лишен ею и волос, и силы, к великой радости филистимлян, которые овладели обессиленным богатырем, ослепили его и, уведя в плен, поставили его на унизительную работу при мельничном жернове. Тяжкое испытание привело Самсона к искреннему раскаянию и сокрушению.

Его жизнь закончилась под развалинами филистимского капища, потрясенного им и рухнувшего на него вместе с массой ликовавших на его кровле филистимлян. Самсон как библейско-историческая личность представляет собою характерный тип народного героя времен Судей; история его подвигов изобилует массой интересных в бытовом отношении подробностей, находящих любопытное подтверждение в исследованиях новейших археологов и географов. История жизни С. изложена в ХIII—XVI главах книги Судей.

Интересные факты

  • В фонтане парка Петергоф, российского скульптора Михаила Ивановича Козловского, «Самсон, раздирающий пасть льва» у Самсона короткие волосы.

См. также

  • «Самсон» — центральный фонтан Дворцово-паркового ансамбля Петергоф под Санкт-Петербургом.
  • «Самсон» — фонтан в Киеве.

Ссылки

ar:شمشون ceb:Samson de:Samson en:Samson es:Sansón fi:Simson fr:Samson he:שמשון it:Sansone ja:サムソン lt:Samsonas nl:Simson (persoon) no:Samson (person) pl:Samson (postać biblijna) pt:Sansão (Bíblia) sv:Simson zh:參孫

Advertisement