Наука
Advertisement

Сме́рть от сме́ха — достаточно редкое явление, при котором длительный и зачастую неконтролируемый смех является причиной наступления биологической смерти человека. В большинстве случаев длительный смех становится причиной острой сердечной недостаточности. Кроме того, к смертям от смеха иногда причисляют гибель человека, вызванную потерей контроля над собой в состоянии приступа хохота.

Примеры

Хрисипп Солийский, умерший от смеха.

  • Согласно легенде, древнегреческому жрецу и прорицателю Калхасу был точно предсказан день смерти. Когда этот день наступил, а смерть вроде и не думала приходить, Калхас стал смеяться так сильно, что умер от смеха. А еще этот пример никак не задокументирован, что стоил бутылки вина в споре
  • В III веке до н. э. древнегреческий философ Хрисипп напоил своего осла вином, а затем умер от смеха, наблюдая, как тот пытается есть инжир.[1]
  • В 1410 году умер король Мартин I Арагонский. Он смеялся так сильно, что умер от диспепсии.[2]
  • Упоминается, что бирманский король Нанда Байин (англ. Nanda Bayin) в 1599 году смеялся до смерти, когда гостящий итальянский купец сообщил ему, что Венеция является государством без короля.[3]
  • Смерть от смеха приписывается итальянскому писателю Возрождения Пьетро Аретино: по преданию, он разбил себе голову, упав от взрыва хохота.[4]
  • В 1782 году с некой миссис Фитцхерберт случилась истерика во время представления «Оперы нищих». Когда на сцене появился Чарльз Баннистер (англ. Charles Bannister) в роли скупщика краденого Пичема, она принялась смеяться столь громко, что её пришлось вывести из театра. Неконтролируемый смех продолжался всю ночь и следующий день и в итоге стал причиной смерти.
  • 21 октября 1893 года кубинский поэт Хулиан дель Касаль ужинал с друзьями, когда один из гостей рассказал анекдот, от которого у дель Касаля начался приступ неконтролируемого смеха, что вызвало разрыв аорты, кровотечение и скоропостижную смерть.
  • 24 марта 1975 года Алекс Митчелл, 50-летний каменщик из города Кингс-Линн (англ. King's Lynn) (Великобритания), умер от смеха во время просмотра эпизода телесериала [[The Goodies (телесериал)|The Goodies]] (англ. The Goodies). После 45 минут непрерывного смеха Митчелл скончался от сердечной недостаточности. Его вдова позже выразила The Goodies благодарность за то, что сделали последние минуты его жизни столь приятными. В 2012 году внучке Алекса Митчелла поставили диагноз: «наследственный синдром продлённого QT интервала» (проще говоря, аномалия сердечного ритма), поэтому можно предполжить, что и сам Митчелл, страдавший этим дефектом, скорее всего умер от сердечного приступа, спровоцированного долгим, интенсивным смехом.[5]
  • В 1989 году датский врач Оле Бентсен умер во время просмотра кинокомедии «Рыбка по имени Ванда». Его пульс, по оценкам, достиг 250—500 ударов в минуту, после чего Бентсен скончался от сердечного приступа[6].
  • По сообщениям в Бангкоке в 2003 году развозчик мороженого умер, смеясь во сне. Он продолжал смеяться в течение двух минут, после которых его жена попыталась разбудить его. Вскрытие трупа показало, что он перенёс сердечный приступ, который привёл к смерти.

См. также

  • Болезнь куру иногда неверно называют «смеющейся смертью».

Примечания

  1. Peter Bowler and Jonathan Green. What a Way to Go, Deaths with a Difference. ISBN 0-7537-0581-8. 
  2. Morris.pdf
  3. Schott, Ben (2003). Schott's Original Miscellany. London: Bloomsbury Publishing. ISBN 0-7475-6320-9. 
  4. Waterfield, Gordon, ed. First Footsteps in East Africa, (New York: Praeger Publishers, 1966) pg. 59 footnote.
  5. Man who died laughing at Goodies had Long QT syndrome
  6. 9 People Who Died Laughing — Death — Book of Lists — Canongate Home

Ссылки

Advertisement